Darkspore. Превью

Electronic Arts и Maxis решились запустить в производство Darkspore – Action/RPG с “приветом” из девяностых, с прокачкой и всеми полагающимися для этого жанрового ответвления атрибутами.

В детстве моя учительница литературы любила часто повторять, что настоящего мастера от ремесленника, зарабатывающего писательской деятельностью себе на пропитание (сомнительное занятие, не находите?), отличает умение передать личное отношение к поднятой проблеме через мелкие детали фабулы, строения сюжета и психологизм героев.

Мол, нет ничего хуже, чем собственное мнение, прущее нахрапом и отбивающее по восемь склянок на каждые десять минут. Это убивает в классической прозе ту основополагающую деталь, что ее и делает классикой - возможность подумать над ситуацией. Проанализировать прочитанное, прогнать через призму своего собственного жизненного опыта и уже потом, сугубо самостоятельно, решить, какой из поднятых тезисов вам ближе, а какой - нет.

Забавно, но все вышесказанное в большей степени относится и к видеоиграм, если оценивать их с точки зрения "искусства нового поколения". Но тут возникает новая проблема: как можно возвести в этот ранг тот же Darkspore? Ведь, по сути, перед нами уже сейчас, гордо выпятив лик всем петухам на смех, рисуется "Diablo-клон с амбициями". К тому же созданный при участии студии Maxis, единожды уже отметившийся игрой, которую никто толком и не полюбил.

Оригинальная Spore была забавной, в чем-то новаторской, но дико скучной, когда суть да дело переваливало за стадию "развития амебы". Не было в ней ничего такого, что заставляло бы раз за разом щелкать по ярлыку на рабочем столе вашей операционной системы. А все творчество проецировалось на встроенный редактор, который, как отмечали критики, был на сто порядков лучше самой Spore. Он вдохновлял на творческие свершения.

Так или иначе, Electronic Arts и Maxis решились запустить в производство Darkspore - Action/RPG с "приветом" из девяностых, с прокачкой и всеми полагающимися для этого жанрового ответвления атрибутами. А это уже другой уровень. И спрос с таких проектов выше.

Лицом в салат

Сама придумка, впрочем, оригинальностью не блещет. Есть вселенная, есть знакомый сеттинг, слегка подпорченный нагрянувшей эпидемией - в общем и целом, все как у людей: опрятно и вылизано. Порой даже кажется, что сверх всякой меры вылизано. Чудом не обернувшийся в мутанта главный герой с миссией по сбору сильных существ и противостоянию злу - это настолько избито, что уже даже не смешно. Однако признаться честно, в Action/RPG не это главное. Когда твое личное ополчение (партия, если все формальности откинуть) в жаркой схватке погибает от рук сильного монстра, начинаешь задумываться не о сценарии (чай не Гюго в интерактивном формате), но об оригинальности происходящего в рамках совершенно неоригинального жанра, чей последний, более-менее известный отщепенец, Titan Quest, был, может, и хорошей игрой, но новизны никакой на своем рваном знамени "еще один Diablo" не нес.

Если рассуждать от противного, фиксируя в памяти блокнотные ремарки десятилетней давности, с Darkspore история примерна та же.

Maxis Software совместно с Electronic Arts даже и не думали свершать революцию в чахлом болотце "еще одних", предпочитая втирать через своих пиарщиков воск в уши профильной прессы. Обещали податливую сложность и игровой процесс, крутящийся, как тот голубой шар у барышни и ее кавалера вокруг сбора предметов и бесконечной прокачки подконтрольных протеже.

Каждый человек, независимо от степени увлеченности компьютерными играми, сможет настроить уровень сложности, что называется, "под себя". В зависимости от заданной планки будет изменяться и ценность предметов, выпадающих из монстров, и количество урона, что нужно нанести противнику для его гибели - и только. Причем, что интересно, скраб, вываливающийся из поверженных тушек, делится на: обычный, магический, редкий, раритетный и комплектный.  А частота его "выпадения" относится к генератору случайных чисел, что крепко подвязан к схеме "Easy, normal, hard".

То есть, если закрыть глаза на весьма де... стандартный подход, всякий ламер получит возможность пройти буквально на раз-два сюжетную компанию, а потом еще и отправится на просторы онлайна, который...

Счастье кооператива

...обещает быть едва ли не самым интересным кубиком в составном механизме геймплея игры. Но для начала пара слов о классах и прочей rpg-шной мути. Потому как в отрыве от этих немаловажных деталей, онлайн не представляет никакого интереса.

С ролевой системой, как и со всем остальным, даже в теории неожиданностей не предвидится. Согласитесь, три доступных "профессии" - воин, воин дальнего боя и боевой маг-целитель - уже давно стали явлением де-факто во всех более-менее известных клонах сами знаете чего. Главное другое. Главное - это возможность кооперативного взаимодействия между геймерами, воссозданное на манер недавней Demon's Souls от From Software.

В любой момент к вашему миру могут подключиться до четырех человек со своей партией, состоящей из трех персонажей. Проведя нехитрые манипуляции с таблицей умножения,  становится ясно, что на одной карте разом могут присутствовать до двенадцати (!) "героев". Это в значительной мере может разнообразить классический rpg-образный слешер. И заодно дает повод включить у себя "режим капитана", разрабатывая все новые техники и тактики прохождения сложных участков уровня. Хотя, конечно, обычная оффлайновая схема - "один атакует, другой лечит, а третий - поливает огнем на расстоянии"- все еще актуальна.

Не забыли в Maxis и про любителей PVP-режима. Но с ним сейчас творится полная неразбериха.  Все дело в том, что исходная концепция толком не рассчитана на масштабную онлайн-арену. Нет мотивации, да и Уилл Райт - далеко не Крис Тейлор.

Театр начинается с вешалки

Что действительно способно привлечь к проекту аудиторию - так это обширные возможности по кастомайзу создаваемых героев. В основе всей Darkspore лежит тот самый редактор из оригинальной Spore, и разработчики его нахваливают едва ли не больше, чем сам геймплей, который, как уже с десяток раз говорилось, так и "блещет".

Наберусь наглости, и процитирую официальный пресс-релиз: "Создайте действительно уникальное существо и добавьте отличительных черт в удостоенном наград редакторе существ Spore". 

Остается только надеяться, что Maxis и EA выполнят все обещанное ранее. Иначе непонятно, зачем разводить всю эту катавасию вокруг пустого места.

И грянет гром

Пока Darkspore воспринимается как нелепый эксперимент, по непонятной причине возведенный до статуса AAA-тайтла. Для кого эта игра?  Нужен ли еще один клон Diablo, если в ближайших планах у Blizzard релиз третей части? И, наконец, хватит ли опыта у родоначальника The Sims? Stay tuned. И вы узнаете об этом первыми.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 3
15196 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
RAMMSTEIN "the best in the best''  ; добавил комментарий | 18 февраля 2011 19:53
Так се
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 18 февраля 2011 19:54
>>>лишишьсядара
Ответить Цитата
0
DarkVampire добавил комментарий | 18 февраля 2011 20:05
Забавно видеть свой материал, подписанный Степаном Чечулиным. Забавно. Надеюсь, это недоразумение быстро устранят.
Ответить Цитата
0
Шура - Серый волк добавил комментарий | 18 февраля 2011 20:11
Сергей "DarkVampire" Жигальцев:
лол
Ответить Цитата
0
Labour Man добавил комментарий | 18 февраля 2011 20:14
А-ля Diablo 2 )))
Ответить Цитата
0
DarkVampire добавил комментарий | 18 февраля 2011 20:15
ШурА-СерыЙ ВолК:

??

Это не более чем ошибка редактора.

Если кому-то так хвост щемит меня "прищучить", то могу выслать текст до правки.
Ответить Цитата
0
DarkVampire добавил комментарий | 18 февраля 2011 20:15
Лари Ван Кнедтом "Labour Man":

За вычетом "костюмерной" для персонажей.
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 18 февраля 2011 20:18
Сергей "DarkVampire" Жигальцев:
А ваш материал где находится? На этом сайте?
Ответить Цитата
0
DarkVampire добавил комментарий | 18 февраля 2011 20:22
Wiitality (Only PS3):

Он перед тобой. Просто подписан чужим именем. Надеюсь, по ошибке.
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 18 февраля 2011 20:26
>>Пожалуй, с арт-дизайном Я маленько погорячился. Некоторые из локаций Darkspore выглядят просто отвратно как с точки зрения дизайна, так и технологий.
Автор сделал эту игру или я что-то не понял?
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения