Реклама на GameGuru

Darkspore. Превью

Electronic Arts и Maxis решились запустить в производство Darkspore – Action/RPG с “приветом” из девяностых, с прокачкой и всеми полагающимися для этого жанрового ответвления атрибутами.
Поделиться
Отправить
Поделиться
18.02 2011

В детстве моя учительница литературы любила часто повторять, что настоящего мастера от ремесленника, зарабатывающего писательской деятельностью себе на пропитание (сомнительное занятие, не находите?), отличает умение передать личное отношение к поднятой проблеме через мелкие детали фабулы, строения сюжета и психологизм героев.

Пожалуй, с арт-дизайном я маленько погорячился. Некоторые из локаций Darkspore выглядят просто отвратно как с точки зрения дизайна, так и технологий. Пожалуй, с арт-дизайном я маленько погорячился. Некоторые из локаций Darkspore выглядят просто отвратно как с точки зрения дизайна, так и технологий.

Мол, нет ничего хуже, чем собственное мнение, прущее нахрапом и отбивающее по восемь склянок на каждые десять минут. Это убивает в классической прозе ту основополагающую деталь, что ее и делает классикой - возможность подумать над ситуацией. Проанализировать прочитанное, прогнать через призму своего собственного жизненного опыта и уже потом, сугубо самостоятельно, решить, какой из поднятых тезисов вам ближе, а какой - нет.

Забавно, но все вышесказанное в большей степени относится и к видеоиграм, если оценивать их с точки зрения "искусства нового поколения". Но тут возникает новая проблема: как можно возвести в этот ранг тот же Darkspore? Ведь, по сути, перед нами уже сейчас, гордо выпятив лик всем петухам на смех, рисуется "Diablo-клон с амбициями". К тому же созданный при участии студии Maxis, единожды уже отметившийся игрой, которую никто толком и не полюбил.

Увидишь такого после удачного застолья – лишишься дара речи, побежав проверяться у психиатра. Увидишь такого после удачного застолья – лишишься дара речи, побежав проверяться у психиатра.

Оригинальная Spore была забавной, в чем-то новаторской, но дико скучной, когда суть да дело переваливало за стадию "развития амебы". Не было в ней ничего такого, что заставляло бы раз за разом щелкать по ярлыку на рабочем столе вашей операционной системы. А все творчество проецировалось на встроенный редактор, который, как отмечали критики, был на сто порядков лучше самой Spore. Он вдохновлял на творческие свершения.

Так или иначе, Electronic Arts и Maxis решились запустить в производство Darkspore - Action/RPG с "приветом" из девяностых, с прокачкой и всеми полагающимися для этого жанрового ответвления атрибутами. А это уже другой уровень. И спрос с таких проектов выше.

Лицом в салат

Сама придумка, впрочем, оригинальностью не блещет. Есть вселенная, есть знакомый сеттинг, слегка подпорченный нагрянувшей эпидемией - в общем и целом, все как у людей: опрятно и вылизано. Порой даже кажется, что сверх всякой меры вылизано. Чудом не обернувшийся в мутанта главный герой с миссией по сбору сильных существ и противостоянию злу - это настолько избито, что уже даже не смешно. Однако признаться честно, в Action/RPG не это главное. Когда твое личное ополчение (партия, если все формальности откинуть) в жаркой схватке погибает от рук сильного монстра, начинаешь задумываться не о сценарии (чай не Гюго в интерактивном формате), но об оригинальности происходящего в рамках совершенно неоригинального жанра, чей последний, более-менее известный отщепенец, Titan Quest, был, может, и хорошей игрой, но новизны никакой на своем рваном знамени "еще один Diablo" не нес.

С высоты птичьего полета игровое поле Darkspore напоминает какую-нибудь RTS. Что, впрочем, и к лучшему. При заявленном кооперативе  лишнее свободное пространство не помешает. С высоты птичьего полета игровое поле Darkspore напоминает какую-нибудь RTS. Что, впрочем, и к лучшему. При заявленном кооперативе лишнее свободное пространство не помешает.

Если рассуждать от противного, фиксируя в памяти блокнотные ремарки десятилетней давности, с Darkspore история примерна та же.

Maxis Software совместно с Electronic Arts даже и не думали свершать революцию в чахлом болотце "еще одних", предпочитая втирать через своих пиарщиков воск в уши профильной прессы. Обещали податливую сложность и игровой процесс, крутящийся, как тот голубой шар у барышни и ее кавалера вокруг сбора предметов и бесконечной прокачки подконтрольных протеже.

Каждый человек, независимо от степени увлеченности компьютерными играми, сможет настроить уровень сложности, что называется, "под себя". В зависимости от заданной планки будет изменяться и ценность предметов, выпадающих из монстров, и количество урона, что нужно нанести противнику для его гибели - и только. Причем, что интересно, скраб, вываливающийся из поверженных тушек, делится на: обычный, магический, редкий, раритетный и комплектный.  А частота его "выпадения" относится к генератору случайных чисел, что крепко подвязан к схеме "Easy, normal, hard".

Эффекты едва ли не единственная сильная часть графического оформления Darkspore. Эффекты едва ли не единственная сильная часть графического оформления Darkspore.

То есть, если закрыть глаза на весьма де... стандартный подход, всякий ламер получит возможность пройти буквально на раз-два сюжетную компанию, а потом еще и отправится на просторы онлайна, который...

Счастье кооператива

...обещает быть едва ли не самым интересным кубиком в составном механизме геймплея игры. Но для начала пара слов о классах и прочей rpg-шной мути. Потому как в отрыве от этих немаловажных деталей, онлайн не представляет никакого интереса.

С ролевой системой, как и со всем остальным, даже в теории неожиданностей не предвидится. Согласитесь, три доступных "профессии" - воин, воин дальнего боя и боевой маг-целитель - уже давно стали явлением де-факто во всех более-менее известных клонах сами знаете чего. Главное другое. Главное - это возможность кооперативного взаимодействия между геймерами, воссозданное на манер недавней Demon's Souls от From Software.

В любой момент к вашему миру могут подключиться до четырех человек со своей партией, состоящей из трех персонажей. Проведя нехитрые манипуляции с таблицей умножения,  становится ясно, что на одной карте разом могут присутствовать до двенадцати (!) "героев". Это в значительной мере может разнообразить классический rpg-образный слешер. И заодно дает повод включить у себя "режим капитана", разрабатывая все новые техники и тактики прохождения сложных участков уровня. Хотя, конечно, обычная оффлайновая схема - "один атакует, другой лечит, а третий - поливает огнем на расстоянии"- все еще актуальна.

А еще достаточно интересный арт-дизайн. Он, разумеется, уступает лучшим работам в жанре, но… А еще достаточно интересный арт-дизайн. Он, разумеется, уступает лучшим работам в жанре, но…

Не забыли в Maxis и про любителей PVP-режима. Но с ним сейчас творится полная неразбериха.  Все дело в том, что исходная концепция толком не рассчитана на масштабную онлайн-арену. Нет мотивации, да и Уилл Райт - далеко не Крис Тейлор.

Театр начинается с вешалки

Что действительно способно привлечь к проекту аудиторию - так это обширные возможности по кастомайзу создаваемых героев. В основе всей Darkspore лежит тот самый редактор из оригинальной Spore, и разработчики его нахваливают едва ли не больше, чем сам геймплей, который, как уже с десяток раз говорилось, так и "блещет".

Наберусь наглости, и процитирую официальный пресс-релиз: "Создайте действительно уникальное существо и добавьте отличительных черт в удостоенном наград редакторе существ Spore". 

Остается только надеяться, что Maxis и EA выполнят все обещанное ранее. Иначе непонятно, зачем разводить всю эту катавасию вокруг пустого места.

Слишком много противников? Приготовьтесь, для Darkspore это норма. Слишком много противников? Приготовьтесь, для Darkspore это норма.

И грянет гром

Пока Darkspore воспринимается как нелепый эксперимент, по непонятной причине возведенный до статуса AAA-тайтла. Для кого эта игра?  Нужен ли еще один клон Diablo, если в ближайших планах у Blizzard релиз третей части? И, наконец, хватит ли опыта у родоначальника The Sims? Stay tuned. И вы узнаете об этом первыми.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
18 февраля 2011 19:53
Так се
Ответить
18 февраля 2011 19:54
>>>лишишьсядара
Ответить
18 февраля 2011 20:05
Забавно видеть свой материал, подписанный Степаном Чечулиным. Забавно. Надеюсь, это недоразумение быстро устранят.
Ответить
18 февраля 2011 20:11
Сергей "DarkVampire" Жигальцев:
лол
Ответить
18 февраля 2011 20:14
А-ля Diablo 2 )))
Ответить
18 февраля 2011 20:15
ШурА-СерыЙ ВолК:

??

Это не более чем ошибка редактора.

Если кому-то так хвост щемит меня "прищучить", то могу выслать текст до правки.
Ответить
18 февраля 2011 20:15
Лари Ван Кнедтом "Labour Man":

За вычетом "костюмерной" для персонажей.
Ответить
18 февраля 2011 20:18
Сергей "DarkVampire" Жигальцев:
А ваш материал где находится? На этом сайте?
Ответить
18 февраля 2011 20:22
Wiitality (Only PS3):

Он перед тобой. Просто подписан чужим именем. Надеюсь, по ошибке.
Ответить
18 февраля 2011 20:26
>>Пожалуй, с арт-дизайном Я маленько погорячился. Некоторые из локаций Darkspore выглядят просто отвратно как с точки зрения дизайна, так и технологий.
Автор сделал эту игру или я что-то не понял?
Ответить
123
Написать комментарий