Bulletstorm. Ревью

Поляки из People Can Fly вот уже второй раз доказывают всему миру, что могут сделать мясной шутер лучше всех. Мы получили именно ту игру, на которую и рассчитывали.

Поляки из People Can Fly вот уже второй раз доказывают всему миру, что могут сделать мясной шутер лучше всех. Существенно оперившиеся и окончательно осознавшие свою нишу, создатели Painkiller объединились с Epic Games для того, чтобы выкатить на прилавки безумно динамичный, яркий и смешной экшн про межгалактических бандитов. Курирует игру Клифф Блежински - Майкл Бей современной игроиндустрии, так что за драйв, сеттинг и внимание к мелочам можно было не волноваться с самого начала. И ожидания оправдались - мы получили именно ту игру, на которую и рассчитывали.

Сюжет игры повествует о капитане отряда «Dead Echo» Грейсоне Ханте, который узнает о том, что его вместе с отрядом используют, чтобы убивать невинных граждан и заметать следы преступлений правительства, а в частности и его босса - генерала Серано. Никого не спросив, он принимает решение во что бы то ни стало прикончить мерзавца. Ударившись в бега, участники отряда становятся межгалактическими пиратами, а капитан тем временем постепенно спивается. Когда рядом с их кораблем вдруг появляется флагманский крейсер генерала Серано, пьяный в стельку Грейсон отдает самоубийственный приказ атаковать его. В итоге оба корабля падают на солнечную и идиллическую на первый взгляд планету. Впрочем, иллюзия быстро рассеивается, когда неожиданно появившиеся дикари буквально разрывают на куски выживших членов экипажа прямо на глазах у Ханта. Из всей команды кроме него в живых остается лишь японец Иши, да и то частично - после крушения в его тело для поддержания жизни вживляют кучу железок, в результате чего над поведением Иши периодически берет контроль весьма прагматичный и жестокий искусственный интеллект. В его компании Грейсону и предстоит продираться сквозь кишащую опасностями планету, чтобы спасти единственного члена экипажа, которого он еще не угробил, а заодно и поквитаться с генералом.

Вообще разработчики шутеров подобного рода редко уделяют большое внимание сюжету, оттого местные перипетии с парой неожиданных поворотов и шикарным, хотя и явно подразумевающим сиквел финалом, смотрятся просто отлично. People Can Fly даже умудряются посвящать игрока в некоторые моральные метания Грейсона, при этом не ударяясь в совершенно ненужное в данном случае морализаторство. Игра наполнена отличным юмором. Сам Хант постоянно очень забавно комментирует все происходящее и смачно ругается по поводу и без. Явно метит на место самого Дюка. Тришка - его случайная попутчица, старается не уступать и постоянно подзадоривает Грейсона и Иши. Но генерал Серано определенно переплюнул всех. Его речь состоит из острот и сарказма процентов на девяносто. Стоит признать, что злодей из него получился крайне харизматичный. Вероятно, это и является основной причиной, по которой локализаторы перевели лишь субтитры, ибо крайне забавные речевые обороты и ругательства оригинала при переводе часто выглядят довольно бледно. Юмор присутствует и в геймплее - как не посмеяться, когда минибосс, ворвавшись в помещение, сразу же погибает от несчастного случая.

Антураж, безусловно, одна из самых сильных сторон проекта. Планета Стигия некогда была курортным раем. Гигантский город, в который герою предстоит заглянуть, напоминает смесь Нью-Йорка и Майами с добавлением футуристических элементов. Заброшенные улицы наводнила густая и порой хищная растительность. Поваленные небоскребы в центре города и заброшенные шикарные виллы на окраинах напоминают пейзажи другого детища Блежински - Gears of War. Также в игре встретятся гигантские горные каньоны, старая свалка, парк развлечений в виде миниатюрного города, огромная дамба и глубокие подземелья, хотя они тут скорее исключение, чем правило - в игре упор сделан на открытые и солнечные локации. Такой подход не может не радовать, если вспомнить, что во многих экшнах сейчас нас отправляют осваивать темные и узкие коридоры пещер и космических кораблей. Bulletstorm, напротив, радует простором, масштабом происходящего и размером боссов. Получению внушительной дозы эстетического удовольствия способствует большое количество деталей, обилие спецэффектов, шикарные задники и достаточно быстрая смена декораций, которая не позволяет картинке приедаться.

Геймплей построен в лучших традициях скриптовых шутеров (называть его коридорным просто язык не поворачивается). Благо, индустрия уже прошла тот этап, когда из всего и вся пытались сделать песочницу. Рассказав завязку за первые 15 минут неторопливого ознакомления, главного героя стремительно понесут по сюжету, показывая отличное интерактивное кино. Сочные перестрелки перемежаются специфическими  аттракционами. Например, нам нужно будет на вагонетке, несущейся по монорельсу, убегать от гигантского молотильного колеса, управлять местным Годзиллой с помощью дистанционного пульта или, изрядно приняв на грудь, расстреливать дикарей на танцполе из здоровенного пулемета под песню «Burn baby, burn!». Восьмичасовая компания пролетает за одно мгновенье. Хочется добавки.

Арсенал игры насчитывает 8 пушек, которые, как и водится у People Can Fly, совершенно непохожи друг на друга, а порой и очень экзотичны. Помимо стандартных карабина, револьвера и дробовика, со временем у нас появляется снайперская винтовка с управляемыми пулями (нечто похожее мы видели в фильме «Особо опасен») и гранатомет с прыгающими бомбами, подрываемыми игроком. Также присутствуют аппарат, стреляющий вращающимися сверлами и кистемет - устройство, выпускающее две связанные цепью гранаты, закручивающиеся вокруг противников и при определенной удаче связывающие их между собой, а затем дистанционно подрываемые. Все оружие имеет альтернативный режим стрельбы, в котором оно, накалившись докрасна,  выпускает особенно мощные и зрелищные залпы. К примеру, карабин выпускает огненную волну, сдирающую плоть со всех врагов, оказавшихся на линии огня, а пистолет поджигает всех в округе. Все это разнообразие дополняется тремя фирменными приемами: пинком, подкатом и энергетическим кнутом. Пинок позволяет отпихивать от себя подобравшихся  близко супостатов или посылать их в направлении ближайшей пропасти, торчащей арматуры, оголенных проводов и других опасных для жизни мест. Подкат работает примерно также, но к тому же помогает быстро сократить дистанцию. Да и какое удовольствие, пижонски перезарядившись в подкате, отправить зазевавшегося мутанта в далекий полет ударом тяжелого сапога. Кнут, напротив, притягивает к себе противника, чтобы произвести над ним еще какое-нибудь издевательство. Все эти возможности отправляют врагов в персональное Slo-mo, чтобы мы могли расправиться с ними наиболее красивым и изощренным способом.

Главная особенность игры - это, конечно же, система киллшотов. Просто убивать врагов тут недостаточно, да и неинтересно. Можно сбросить им на голову тележку с хот-догами, выбросить в гигантскую турбину, нанизать буром друг на друга, забросить в пасть хищному растению и испробовать на них еще несколько десятков кровожадных способов. Минибосса тоже можно как просто расстрелять, так и, например, отстрелить ему металлический шлем, а затем обезглавить кнутом. Чем изощреннее вы обставите процесс наполнения места действия частями тела, внутренностями и различными жидкостями организма своих врагов, тем больше очков получите. Заработанную валюту можно потратить в разбросанных тут и там торговых автоматах. Там вы вольны сами выбирать себе оружие, закупать боеприпасы и простенькие улучшения для стволов, а также ознакомиться со списком доступных и выполненных киллшотов.

Закончив сюжетную линию, стоит обратить взгляд на два дополнительных режима - «Эхо» и «Анархия». В первом вам предложат пробежаться по особо динамичным и насыщенным местам кампании на время, что отлично подойдет для оттачивания боевых навыков или простого убийства времени. «Анархия» - сетевой режим, заточенный на четверых. Тут вам необходимо вместе с компаньонами зачищать специальные помещения, стараясь заработать как можно больше очков, чтобы потом приобретать на них вооружение для следующих уровней. Всего их двадцать. Причем если на первых порах с врагами можно расправляться и в одиночку, плюнув на товарищей, то дальше пройти удастся лишь в компании друзей, координируя действия с помощью микрофона. Ведь самые эффектные и высокооплачиваемые комбо, такие как разрывание противника двумя хлыстами, можно провести лишь сообща. Отсутствие нормального мультиплеера можно легко объяснить тем, что для его введения и отладки ушло бы слишком много времени и ресурсов, а так как основным аспектом тут все же является сингл, ругать за это разработчиков не стоит.

За графику отвечает начищенный до блеска Unreal Engine 3. Картинка, которую он  выдает в Bulletstorm, просто великолепна. Множество ярких красок, парад спецэффектов, четкая анимация и детализированные модели радуют глаз и хорошенько прогревают видеокарту. Ложкой дегтя в данном случае является наличие некоторых технических проблем. Даже после патча иногда случаются вылеты, а у некоторых игроков возникают графические проблемы, которые лечатся небольшими танцами с бубном и правкой конфигурационных файлов игры. Games for Windows Live тоже, как водится, способен дать прикурить. Еще одним спорным моментом является отсутствие банального прыжка. После эквилибристики Painkiller этот шаг разработчиков слегка удивляет. Ну и реиграбельность у Bulletstorm практически отсутствует - все свои карты она раскрывает за 8 часов прохождения и по второму разу играть будет уже не так интересно.

Но, как бы то ни было, вывод ясен: мы, наконец-то, получили достойный мясной шутер с интересным сеттингом, толпами врагов, убойным оружием и лихим сюжетом. Что ж... ждем продолжения.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
19 0
16504 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 14 марта 2011 18:29
Не думаю,что делать 2 обзора на игру есть хорошо. Темболее когда СТОЛЬКО игр без обзоров.
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 14 марта 2011 18:32
А не кажется случайно, что поздновато...
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 14 марта 2011 18:34
"Renod ": Скажешь это когда обзор ГТ5 появится:)
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 14 марта 2011 18:36
игра хорошая... как для шутера)
Евпатий Кто: он уже был... или то было перевью...
Ответить Цитата
0
SonyPlaystaion3  /4ever добавил комментарий | 14 марта 2011 18:39
Уже поиграл остался в восторге !
Ответить Цитата
0
Hipp0 добавил комментарий | 14 марта 2011 18:42
шикарная игра!!!
Ответить Цитата
0
Syth добавил комментарий | 14 марта 2011 18:44
Побольше бы игр подобного рода...
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 14 марта 2011 18:45
"Renod: А не кажется случайно, что игра за это время хуже не стала? ":
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 14 марта 2011 18:48
Евпатий Кто:
Дмитрий "Mr.rainer" Ежов:
Если мне память не изменяет, даже видео обзор был и возникает вопрос, зачем это???(ритор)
Ответить Цитата
0
Pentamax добавил комментарий | 14 марта 2011 18:49
Бомбезная игруха)))
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения