Реклама на GameGuru

Borderlands: Обзор

Borderlands могла получиться обычным шутером. А могла и на худой конец стать заурядным «Diablo-клоном», то есть вариацией Hellgate: London. Ребята из Gearbox Software, кстати, далеко не профаны и носом почуяли, что от избитых концепций надо уходить куда-то в пограничье жанров.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
24769 просмотров 4.11 2009
Borderlands могла получиться обычным шутером. А могла и на худой конец стать заурядным «Diablo-клоном», то есть вариацией Hellgate: London. Ребята из Gearbox Software, кстати, далеко не профаны и носом почуяли, что от избитых концепций надо уходить куда-то в пограничье жанров. Тоже не ново на самом деле, но в результате грамотного дизайна и откровенного желания сделать что-нибудь неординарное получилось нечто...

Недо-FPS-RPG

Парни попробовали соединить оригинальный графический стиль и ролевую игру, а также кооперативный боевик по образцу Left 4 Dead. Дифирамбов всё же петь не будем: Borderlands при питаемой к ней симпатии понравится далеко не всем. Даже сбрасывая со счетов вычурный облик, на манер последней Prince of Persia, у неё достаточно спорных аспектов. Взять хотя бы сюжетную линию. Самое большое, на что она способна - сделать сальто через забор после первых пяти минут игры.

Четыре героя имеют уникальные характеристики, но в игре разница между ними почти не заметна. Четыре героя имеют уникальные характеристики, но в игре разница между ними почти не заметна.

После выбора персонажа мы оказываемся на планете Пандора, где по легенде находится таинственное Хранилище (отнюдь не 101-е). Тот, кто раскроет его тайны, станет богатым и известным. Дальше всё в лучших традициях Diablo: пришел, увидел, порубил, пошел дальше.

Путеводная звезда, луч света в темном царстве - видения девушки с изумительными голубыми глазами и модной кожаной курткой. Она-то и подсказывает, какие нам предстоят ратные подвиги. Не поймите превратно, заданий она не дает, просто помогает вспомнить, что мы делаем на этой всеми забытой планете.

Не пугайтесь, это – не глюк, а первое видение. Не пугайтесь, это – не глюк, а первое видение.

К слову о местной фауне и флоре - этакая помесь Татуина из «Звездных войн» и пустыни из «Бешеного Макса». Постапокалипсис сегодня, не иначе: выжженные земли, стильные обветшалые ветряные мельницы, Клинт Иствуд на Гран Торино с револьвером, ей-богу. Ну и бандиты-мутанты, чей вид сразу вызывает отвращение. Дикая природа в виде агрессивных экзотических ящерок тоже путается под ногами. К колоритному местечку привыкаешь ну очень быстро, cell-shading только усиливает ощущение погружения в сюрреалистичный мир, но после пары часов вызывает рябь в глазах. На полном серьёзе!

С юмором у создателей всё в порядке. Один лишь этот дрон может потягаться в обаятельности с R2D2. С юмором у создателей всё в порядке. Один лишь этот дрон может потягаться в обаятельности с R2D2.

Он убежал, а возвращаться придется

Borderlands уже окрестили «Diablo от первого лица». На самом деле это вовсе не так. По динамике это скорее Mass Effect. Сразу скажем о различии: у Шепарда из-за спины враги не возрождались. Тут же отбиваться от чудиков придется регулярно. Даже в сюжетных миссиях, а не простых прогулках по миру стоит ещё разок пройтись по зачищенным помещениям, и вас снова встретят дружным огнем.

По-правде говоря, такая скорость оживления почти не мешает, а как иначе набирать новые уровни?! Единственное, что жалко - патроны, ведь покупать их надо за свои деньги. С другой стороны, из трупов вываливается столько добра, что со временем о пачках выцветших долларов вспоминаешь лишь когда нужно заплатить за возрождение на контрольной точке. Да и то, после того, как толпа пьяных мутантов отправила-таки героя на тот свет...

Персонажа можно слегка раскрасить. Жаль лишь, что «слегка». Персонажа можно слегка раскрасить. Жаль лишь, что «слегка».

Кстати, если толпа оголтелых монстров всё же довела полоску жизни до нуля, есть шанс вернуться в строй. Вам дается пара секунд, чтобы подстрелить кого-то на последнем вздохе. Если получилось - ура, здоровье восстановлено, можно не останавливать бой.

А как это благотворно влияет на динамику! Ай да, напролом с дробовиком наперевес. После пятнадцатого уровня это можно себе позволить. Убили - подстрелил кого-то, и снова в атаку, и так до победного. Адреналином заряжает просто на раз. Это не лишнее, потому что в целом поход за кладом ну очень тоскливый.

Из боссов по традиции вываливается много всячины. Половина из неё, правда, бесполезна. Из боссов по традиции вываливается много всячины. Половина из неё, правда, бесполезна.

Побочные квесты - генератор случайных чисел: пойди туда, убей столько-то и возвращайся. Первые двадцать раз здорово, потом - скучно. Игрушка раскрывает весь потенциал уже через пять часов прохождения из ста обещанных, и чем ей, простите, радовать игрока оставшееся время? Ага, вот этими самыми перестрелками. По зрелищности фаталити хотя и не дотягивают до уровня Fallout 3, но разлетающиеся ошметки мелкой живности вызывают чуть ли не щенячий восторг.

Одиночное прохождение унылое. Портит всё излишняя затянутость и слабость AI. На дальнобойную стрельбу из снайперской винтовки никто вообще не реагирует. Огромные локации и езда на байке - слабое утешение, потому что мотаться по пустыне и глотать пыль придется очень часто, так что переезды порядком надоедают.

Мило. Безжизненно, но мило. Мило. Безжизненно, но мило.

Немного интереснее проходить кампанию - тут хоть боссы на пол-экрана есть, да и к середине игры открываются новые декорации, хотя они и не сильно отличаются от прежних. Тот же постапокалипсис, те же враги, тот же Клинт Иствуд в прериях. И все те же бешеные перестрелки, от которых на поздних этапах дух захватывает...

Left 4 Diablo

О том, стоило ли вводить ролевой элемент в Borderlands, мы ещё поговорим в ретроспективе, лет этак через десять. На самом деле, игрушка удалась как сочный, смачный боевик в стиле комиксов, а ролевой элемент носит наклейку «супер-лайт». По большому счету от выбора персонажа мало что зависит: все богатство арсенала доступно каждому из участников.

На багги придется много ездить, хотя если хотите пересечь здешний мир пешком сотню раз – милости просим. На багги придется много ездить, хотя если хотите пересечь здешний мир пешком сотню раз – милости просим.

Gearbox сделала акцент на веселье. Игроку не нужно ломать голову, какая пушка круче и копаться в инвентаре, чтоб решить какой энерго-щит нацепить. Подведите прицел к стволу и нам любезно покажут, какие параметры хуже, а какие лучше, стоит ли менять шило на мыло. Позднее и это надоедает - уже смотришь только на то, чтобы все стрелки в табличке характеристик были зелеными (читай: пушка круче по всем статьям).

Как итог, упор на шутер. Много возрождающихся врагов, необычный открытый мир и ориентация на консоли... Чего-то не хватает? Правильно, такой проект просто обязан иметь кооператив. Что же, мы его получили и, пожалуй, именно он может спасти вялотекущую одиночную кампанию. Играть можно и приватно, с проверенными друзьями, или же отправиться в Интернет и сколотить банду из незнакомых людей, чей уровень схож с вашим. Биться за правое дело в компании с товарищами и вправду забавно!

Битвы с боссами обычно проходят на закрытой арене. Вот этот монстр на самом деле беспомощен. Битвы с боссами обычно проходят на закрытой арене. Вот этот монстр на самом деле беспомощен.

***

Общую картину безмятежного постапокалиптического счастья портит лишь слабая сюжетная линия и одиночная кампания, да и то, потому что она рассчитана на совместное прохождение. В целом, нам не жаль времени, потраченного на Borderlands. Долго ещё будет не хватать «комиксной» картинки и заразительного смеха нашей героини, когда она сносит одним критическим попаданием чью-то уродливую голову. Gearbox сумели учесть в одном проекте тематику, стилистику, динамику и кооператив. Ещё бы сингл помощнее, и нашему счастью не было б предела.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
24769 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
4 ноября 2009 21:16
Полностью согласен с оценочками. Такая необычная графика как раз то что надо) Кстати, на четвертом скрине девушка моей мечты)
Ответить
4 ноября 2009 21:18
Спасибо!!! Хороший обзор, всё чётко и ясно. Но я бы сказал что на баги ваще реально ездить и "сел-шендинг" никак не портит вид.%)

А про расскраску, так эту плюшку ведь можно покупать в интернете! Вроде бы Ыыыыы)))
Ответить
4 ноября 2009 21:22
Я тут Батька): Аххх как ты мог!!! Кинуть Шеву Аломар или ту же Джил Валентайн! Нет в тебе стыда:)))
Или ваще- та тёлка с собранными волосами, на корабле,(ну каторая ещё президент какой то кампаний!) еб её Кхм-кхм )))
Ответить
4 ноября 2009 21:28
Полностью не согласен со статьей... Автор показал игру как полное УГ,хотя многое в ней намного лучше,чем в том же Фаллаут 3. Да и вообще это не хардкорный шутер,да,но зато играть приятно и весело - враги разлетаются на куски,окропляя кровищей землю,куча разного оружия,довольно красивый и проработанный мир...Насчет снайперской винтовки - м. у вас была версия баганутая,враги реагируют ой как хорошо,и даже с самого далекого расстояния пытаются достать тебя очередью(отнюдь не безуспешно). Хоть в целом после 20 уровня играть становится достаточно просто,но стоит перейти в соседнюю локацию,где враги пожирнее,как становится довольно тяжко играть.
Ответить
4 ноября 2009 21:31
"Sultan_super": Я не мог устоять. А с Шевой Аломар у меня ничего не было! xD
Ответить
4 ноября 2009 21:37
Теперь понятна причина задержки обзора =))) Вы набирали уровни))))
Ответить
4 ноября 2009 21:44
неплохо но надо дароботать
Ответить
4 ноября 2009 21:44
Игра временами, очень сложная, взял к примеру задание "насобирать 50 алмазов" адски сложно, плюнул и бросил.!
Ответить
LAL
4 ноября 2009 21:49
Я эту игру видел хочу сыграть.
Ответить
4 ноября 2009 21:50
Кул!!! Надо будет обязательно сыграть!!!!
Ответить
Написать комментарий