Batman: Arkham City. Превью

Больница имени Элизабет Аркхем расширяет границы. Квинси Шарп, одиозный комендант лечебницы, в соответствии со своим желанием, изъявленным в первой игре, становится мэром Готэма и ступает на курс благотворительных реформ.

Существует мнение, что Бэтмен - последний великий консерватор от мира комиксов. И речь отнюдь не об устаревших самаритянских принципах, исповедуемых героем в битвах (в конце концов, есть еще Зеленый Фонарь, ничуть не менее милосердный). Вы только посмотрите, как тяжело ушастому мужчине с железным подбородком даются перемещения из одной медиа-плоскости в другую! Дикое несоответствие между кинокартиной Шумахера и сопутствующей Adventures of Batman and Robin на NES - одно из тысячи подтверждений.

Так вот, главная прелесть оригинальной Arkham Asylum (без учета лучшей на планете free-flow боевки, сеттинга и статьи в Книге рекордов Гиннеса) в том, что разработчики понимали хрупкую структуру вселенной и опирались, прежде всего, на официальный канон, а не на новомодные течения, или спин-оффы. То есть, не существуй в природе всей этой постмодернистской саги Кристофера Ноллана, мультфильма "Бэтмен против Дракулы" и сериала The Brave and the Bold, Arkham Assylum была бы точной такой же, как и сейчас: с аутентичным дизайном, загадками Ридлера, заботливо рассованными по углам, и ворохом знакомых гаджетов. Как и в случае с бессмертной дилогией Тима Бертона, время тут оказалось попросту не властно.

Правда, во всей этой сумятице, пара деталей классического хмурого комикса все же ускользнули от взора гик-консультантов Rocksteady. Так, границы тесной готемской психушки ограничили героя в средствах передвижения, а скромный набор злодеев из Крока, Пугала, Харли Квин и Джокера, без милых сердцу Пингвина и Двулицего, скорее провоцировал легкую дрожь, нежели внушал положенный ужас. Вот это и будет исправлено в сиквеле.

Основная сюжетная идея второй части - больница имени Элизабет Аркхем расширяет границы. Квинси Шарп, одиозный комендант лечебницы (читай: тюрьмы для самых влиятельных противников Брюса Уэйна), в соответствии со своим желанием, изъявленным в первой игре, становится мэром Готэма и ступает на курс благотворительных реформ.

Первый пункт программы - поспособствовать выздоровлению пациентов, путем физического увеличения площади больницы. Под нужды новоявленного градоначальника выделяется секция города, которую в считанные сроки обносят неприступной каменной стеной. А чтобы максимально оправдать свою ставку, Шарп закрывает знаменитую тюрьму «Блэкгейт» и отправляет оставшихся без попечения преступников обживать территорию лагеря бок о бок с душевнобольными. Что, разумеется, моментально перерастает в дурдом, почище Akham Asylum.

Иначе быть и не могло, ведь во главе "голубого огонька" - лицо, официально назначенное мэром, профессор Хьюго Стрейндж. На страницах комиксов издательства DC Хьюго появился еще в 36 выпуске (для сравнения - Джокер лишь в сороковом), так что нет ничего удивительного в том, что Бэтмен, давно следящий за скользким поведением ученого, кандидатуру сразу поставил под сомнение. На потрясения устоев рассчитывать не стоит - уже сейчас достоверно известно, что именно аскетичный ученый в окулярах сыграет роль главного злодея. Со стороны авторов, это, безусловно, достойный выбор: пускай Стрейндж обделен какими-то сакральными силами, он - один из немногих, кто знает подлинное имя миллиардера в маске. К тому же, когда команда разноплановых ублюдков встречается под крылом психиатра, чей главный талант - умение блистательно манипулировать людьми, это может оказаться поинтереснее, чем в сотый раз швырять бэтаранги в Крока и колотить размалеванных клоунов.

В свое время Arkham Asylum не в последнюю очередь прославилась тем, что окончательно перенаправила интересы жанра "супергеройский экшен" в новое русло. У консольной Infamous, вышедшей чуть раньше, был крупномасштабный sandbox, но не было столь обаятельной личности на главном плане. У более поздней Spider Man: Shattered Dimension были четыре обособленных сеттинга, но сама игра, не иначе как подцепив зеркальный синдром, аккуратно (и почему-то безуспешно) копировала стелс того же "Бэтмена".

Одним словом, пока конкуренты ставили на размеры и необязательный контент, Rocksteady сотворили тесный, но насыщенный мирок с тремя видами геймплея (квест, стелс, Beat 'em up).

Все это они равномерно развивают в Arkham City. Нововведений мало, но их трудно не заметить. Во-первых, выросший простор локаций (теперь перед нами почти классическая GTA-песочница) привнес в игру сайд-квесты, о принципах подачи которых пока, впрочем, известно лишь то, что каждый из них будет связан с каким-то третьесортным злодеем вселенной. В этих условиях битвы, ранее зачастую существовавшие на правах зрелищных, но все же дворовых драк, переросли в масштабные представления: одновременно против маскированного стража Готэма выступают несколько типов врагов (классы со времен первой части не сильно изменились), тот, в свою очередь, вынужден использовать сразу все приемы и возможности.

Второе - вполне возможно появление настоящей бэт-команды. Женщина-кошка, например, уже официально облюбовала крыши мрачного Готэма в одном из трейлеров, а учитывая то, что злодеев стало больше и многие из них научились использовать собственные гаджеты (!) не удивимся, если следующий ролик продемонстрирует Мужчину-Кота из недавней Batman: The Brave and the Bold.

Будет и традиционный курс пластических подтяжек: список гаджетов дополнит модернизированный гарпун для путешествия в мире вечных небоскребов (такой же модный и практичный, как у Рико из Just Cause 2), плюс дымовая шашка; боевую систему сделают более плавной и чуть более разнообразной. Знаменитый взрывающийся гель отныне можно применять прямо на противнике, действуя по принципу дежурной школьной шутки "а у вас вся спина белая", что удобно, когда под рукой совсем ничего нет. Ах да, еще Темный Рыцарь научился кое-как взаимодействовать с окружением - схватить произвольную лампу, на манер второй Condemned, разумеется, нельзя, зато отправить в исходную точку кинутый врагом телевизор - запросто.

В остальном - многое сохранится почти что в первозданном виде (например, стелс) и это, учитывая скромные жанровые обстоятельства, можно смело заносить в плюсы.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
30 0
24128 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Ghost 2012 добавил комментарий | 20 января 2011 20:25
Круть!!! Поскорее бы!!!
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 20 января 2011 20:26
Оу!За статью спасибо , сейчас будем читать...
Ответить Цитата
0
---- добавил комментарий | 20 января 2011 20:47
Плохо то, что враги - сплошь перекаченные мужики. Одна моделька, только по-разному разукрашенная.
Но это мелочь, на которую можно и не обращать внимание.

Надеюсь, у разработчиков всё получится и сиквел будет ещё лучше (хотя, куда уже лучше-то?!), чем оригинал!!

Обратили внимание, что Женщина-кошка нынче становится популярной - в третьей части Бэтмена от Нолана она тоже будет)

И, да - исправьте, пожалуйста слово Assylum - оно пишется с одной "S" =)
Ответить Цитата
0
Destroyer добавил комментарий | 20 января 2011 20:52
Спасибо за превью. Надеюсь получится качественный проект.
Ответить Цитата
0
Таксист Филинович добавил комментарий | 20 января 2011 20:57
Ну что тут скажешь. Спасибо за статью. Будем надеяться что выйдет качественный проект.
Ответить Цитата
0
NERO$%% добавил комментарий | 20 января 2011 21:00
Ещё прочитать не успел превью, но всё равно огромное спасибо.
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 20 января 2011 21:01
Что мне не понравилось в первой части , так это то что нет нормальных бойов с боссами.Всегда надо делать какуе-то (ну вы сами знаете)...
Ответить Цитата
0
Jason Bourne добавил комментарий | 20 января 2011 21:01
как скочать ?
Ответить Цитата
0
Sickness добавил комментарий | 20 января 2011 21:06
О, через 15 минут буду читать!
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 20 января 2011 21:17
АЛЕЛУЯ....НО БЛИН ДО ИГРЫ ПОЧТИ ГОД((((((((((((.........
Но блин непорадовали новые новости по будующему фильму...
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения