5 Лучших RPG в постапокалиптическом мире

30 сентября 2013
По случаю 15-летия Fallout 2 вспоминаем RPG, действие которых разворачивается в постапокалипсисе

Пятнадцать лет, 30 сентября 1998 года, вышла Fallout 2 - одна из лучших RPG, лучшая часть Fallout и главная игра о постъядерном будущем. Black Isle Studios создала уникальный мир, который потрясает проработкой, вниманием к мелочам и атмосферой. Тогда, в уже не близком 1998 году, Fallout 2 стал иконой, мигом приобрел культовый статус и навсегда вошел в пантеон величайших ролевых игр.

Надо признать, что оригинальный Fallout тоже очень и очень достойный проект. Но сиквел оказался масштабнее и интереснее, особенно в плане случайных событий и свободы действий. Это теперь в порядке вещей для RPG сунуть игроку основной квест и отпустить на все четыре стороны: авось найдет себе какое-нибудь занятие. А тогда полная свобода еще не приелась - дорогого стоило понимание того, что можно идти куда угодно и делать что угодно. Также не забываем об отличной системе прокачки, охапке превосходных квестов и великолепной атмосфере ретрофутуризма. Действие игры происходит в далеком будущем, но вся обстановка отсылает к 50-60-ым годам двадцатого века. Полусгнившие кузова огромных американских седанов, ЭЛТ-мониторы, староватая одежда, классическая музыка.

Серия Fallout и вторая ее часть в отдельности оказались невероятно успешными, а поскольку с триквелом долгое время не ладилось, другие компании успели выпустить свои постапокалиптические ролевые игры.

The Fall: Last Days of Gaia

Немецкая игра вышла в 2004 году и вполне неплохо продалась. Конечно, это явный закос под Fallout, и Silver Style Entertainment, похоже, даже не пыталась это скрыть. Постапокалипсис во вселенной The Fall организовали террористы. В 2062 произошла крупная экологическая катастрофа, в результате которой жизнь на всей планете полностью изменилась. Основная часть человечества погибла, страны с правительствами исчезли, и теперь действует только закон пустошей.

­

Игра начинается через двадцать один год после катастрофы, в 2083 году. Люди более-менее приноровились к новым реалиям и относительно нормально существуют. То есть в городах опасно, за стены поселений вообще лучше не соваться без увесистой пушки и брони, но в целом жить можно. Главный герой входит в состав группировки «Правительство Нового Порядка», которая намерилась установить власть на территории и хоть немного припугнуть обнаглевших бандитов.

The Fall - хорошая для своего времени RPG, но с Fallout и рядом не валялась.

 

Койоты. Закон пустыни

Белорусская компания Arise, ныне входящая в состав Wargaming.net, отметилась в 2005 году постапокалиптической RPG весьма неплохого качества.

Игра рассказывает о жизни бойца Брэда - герой видал многое, но предстоит же еще всех поубивать и восстановить справедливость в мире, который мало похож на мир современный. Внешне «Койоты» ближе к RTS, чем к ролевым играм. Тем не менее, это именно RPG со всеми атрибутами: свободой, большим количеством сюжетных и дополнительных заданий, ролевой системой. Передвигаются персонажи на самодельных вооруженных броневых машинах, но их, к сожалению, нельзя апгрейдить.

«Койоты» ныне благополучно подзабыты, хотя в середине нулевых, когда подобных игр было мало, они смотрелась очень даже неплохо.

 

Hellgate: London

Амбициозная RPG от самого Билла Ропера с треском провалилась. Игра выглядела многообещающе. Компанией (Flagship Studios) руководят видные люди из Blizzard, интересный сеттинг постапокалиптического Лондона, ставка на случайную генерацию уровней, нелинейность, интересная организация сетевой игры и заявка чуть ли не на ММО. И все это разваливается за какой-то год после релиза.

Здесь конец света наступил не из-за ядерной войны или смертоносного вируса, а из-за демонов, который нашли лазейку и пробрались в людской мир. У Hellgate высокая реиграбельность благодаря случайной генерации всего, что вообще можно случайно генерировать: локации, враги, экипировка, персонажи и квесты. Игру можно пройти несколько раз, и каждый раз это будет немного другая Hellgate: с другими уровнями, противниками и обмундированием.

Для онлайна предлагалось приобрести либо месячную подписку, либо пожизненный пропуск (стоимость, естественно, была выше). В дальнейшем, по слухам, планировалось выпустить несколько ответвлений со столицами других стран. Но Flagship Studios вскоре обанкротилась, а Hellgate: London так и осталась единственной игрой компании.

 

Metalheart: Восстание репликантов

Забагованная ролевая игра вышла в 2005 году, когда постапокалиптических RPG было днем с огнем не сыскать. И поэтому в Metalheart кое-как играли, постоянно скачивая все новые и новые патчи.

Игра ориентировалась не столько на Fallout 1-2, сколько на Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Тоже шесть подконтрольных бойцов, схожий сеттинг и стиль ведения сражений. Специализации героев позволяют использовать разные ходы, но тактических возможностей маловато.

Metalheart интересна как попытка создать тактический Fallout, и кое-что игре со скрипом удалось. Атмосферу с трудом вытягивает неплохая музыка, а за сюжетом порой становится интересно следить. За неимением других представителей тактических ролевых игр в постапокалиптическом мире за Metalheart можно провести время. Вдруг понравится.

Wasteland

Задолго до Fallout главной постъядерной RPG по праву считалась Wasteland. Она вышла еще во времена существования сверхдержав, и завязка в те годы вполне смахивала на реалистичную. Апокалипсис наступил после того, как главы СССР и США нажали большие красные кнопки, запустив друг в друга ядерные ракеты. Мы играем за руководителя отряда рейнджеров, которому поручено расследовать одно темное дело. Сначала в группе четыре человека, но по мере прохождения присоединятся еще три персонажа.

Игра оказалась популярной, пресса высоко оценила разработку Interplay. В настоящее время создается вторая часть Wasteland, на Kickstarter собрано около трех миллионов долларов. Релиз планируется в конце текущего года.

P.S.
Тема постапокалипсиса обладает своей магией. Сеттинг хоть и затаскан, но все равно привлекает. Жизнь в пустошах очень увлекательна, как показывают игры. Главное, чтобы такое будущее всегда оставалось по ту сторону экрана
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
17 4
20114 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Shooltz добавил комментарий | 30 сентября 2013 15:24
конечно же ностальгия по Fallout 2 ,я помню то время когда она вышла и я ее купил на CD на базарчике ))))))
Ответить Цитата
0
КАЧЕВНИК добавил комментарий | 30 сентября 2013 16:47
печально было когда развалилась компания Flagship Studios
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 30 сентября 2013 16:57
Kонечно ностальгия по Fallout 2 необоснована чуть более чем полностью.
Придурковатый сюжет,никчемная графика и отстойнаая RPG-система не позволяют понять восторг миллионов тупых хомячков.
Ведь в этой какашке нет даже автомобилей!
Ответить Цитата
0
Судьба не предрешина добавил комментарий | 30 сентября 2013 17:00
Интересно, кто нибудь выдержал больше 5 минут такого г-вна как Wasteland?
Ответить Цитата
0
Парень в Зелёном. добавил комментарий | 30 сентября 2013 17:34
Хрень какая-то
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 30 сентября 2013 17:51
Сейчас во второй играю, не могу пройти в гекко электростанцию, гидроэлектрический регулятор магнитосферы достал но не знаю куда его девать =\
Ответить Цитата
0
Contrabas добавил комментарий | 30 сентября 2013 19:45
Нет Hellgate: London точно не одна из 5 лучших (но мнение у каждого свое)
Ответить Цитата
0
Hammer7 добавил комментарий | 1 октября 2013 02:41
Захар "ZNGRU" Гуляев сказал(а)
Kонечно ностальгия по Fallout 2 необоснована чуть более чем полностью.
Придурковатый сюжет,никчемная графика и отстойнаая RPG-система не позволяют понять восторг миллионов тупых хомячков.
Ведь в этой какашке нет даже автомобилей!

Так толсто, что жир потек из монитора.
Ответить Цитата
0
Yldemir Chakri добавил комментарий | 1 октября 2013 05:08
, Бледный высер имбецильного планктона ;-) Учи матчасть, ТРОЛЬ ;-)
Ответить Цитата
0
ПРОСТО БЫЧАРА добавил комментарий | 2 октября 2013 18:50
сказал(а)
Kонечно ностальгия по Fallout 2 необоснована чуть более чем полностью.

Видать ты браток ещё молодой , не до конца понимаешь смысл слова ностальгия . Как бы тебе по проще объяснить ? Ностальгия - это время , когда хрен потверже был и бабы посговорчивее были . Лет через 30 поймёшь . Может тогда не будешь кидаться такими словами
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения