Реклама на GameGuru

5 Лучших RPG в постапокалиптическом мире

По случаю 15-летия Fallout 2 вспоминаем RPG, действие которых разворачивается в постапокалипсисе
Поделиться
Отправить
Поделиться
30.09 2013

Пятнадцать лет, 30 сентября 1998 года, вышла Fallout 2 - одна из лучших RPG, лучшая часть Fallout и главная игра о постъядерном будущем. Black Isle Studios создала уникальный мир, который потрясает проработкой, вниманием к мелочам и атмосферой. Тогда, в уже не близком 1998 году, Fallout 2 стал иконой, мигом приобрел культовый статус и навсегда вошел в пантеон величайших ролевых игр.

Серии присущ постоянный контраст будущего и прошлого. Присмотритесь: автомобиль с «плавниками» явно 1950-х годов, когда в моде был аэростиль Серии присущ постоянный контраст будущего и прошлого. Присмотритесь: автомобиль с «плавниками» явно 1950-х годов, когда в моде был аэростиль

Надо признать, что оригинальный Fallout тоже очень и очень достойный проект. Но сиквел оказался масштабнее и интереснее, особенно в плане случайных событий и свободы действий. Это теперь в порядке вещей для RPG сунуть игроку основной квест и отпустить на все четыре стороны: авось найдет себе какое-нибудь занятие. А тогда полная свобода еще не приелась - дорогого стоило понимание того, что можно идти куда угодно и делать что угодно. Также не забываем об отличной системе прокачки, охапке превосходных квестов и великолепной атмосфере ретрофутуризма. Действие игры происходит в далеком будущем, но вся обстановка отсылает к 50-60-ым годам двадцатого века. Полусгнившие кузова огромных американских седанов, ЭЛТ-мониторы, староватая одежда, классическая музыка.

Серия Fallout и вторая ее часть в отдельности оказались невероятно успешными, а поскольку с триквелом долгое время не ладилось, другие компании успели выпустить свои постапокалиптические ролевые игры.

The Fall: Last Days of Gaia

Немецкая игра вышла в 2004 году и вполне неплохо продалась. Конечно, это явный закос под Fallout, и Silver Style Entertainment, похоже, даже не пыталась это скрыть. Постапокалипсис во вселенной The Fall организовали террористы. В 2062 произошла крупная экологическая катастрофа, в результате которой жизнь на всей планете полностью изменилась. Основная часть человечества погибла, страны с правительствами исчезли, и теперь действует только закон пустошей.

­

В пустошах снова что-то не поделили, и в ход пошли стволы В пустошах снова что-то не поделили, и в ход пошли стволы

Игра начинается через двадцать один год после катастрофы, в 2083 году. Люди более-менее приноровились к новым реалиям и относительно нормально существуют. То есть в городах опасно, за стены поселений вообще лучше не соваться без увесистой пушки и брони, но в целом жить можно. Главный герой входит в состав группировки «Правительство Нового Порядка», которая намерилась установить власть на территории и хоть немного припугнуть обнаглевших бандитов.

The Fall - хорошая для своего времени RPG, но с Fallout и рядом не валялась.

 

Койоты. Закон пустыни

Белорусская компания Arise, ныне входящая в состав Wargaming.net, отметилась в 2005 году постапокалиптической RPG весьма неплохого качества.

Битвы часто идут на автомобилях. Жаль только, что их нельзя улучшить по своему вкусу Битвы часто идут на автомобилях. Жаль только, что их нельзя улучшить по своему вкусу

Игра рассказывает о жизни бойца Брэда - герой видал многое, но предстоит же еще всех поубивать и восстановить справедливость в мире, который мало похож на мир современный. Внешне «Койоты» ближе к RTS, чем к ролевым играм. Тем не менее, это именно RPG со всеми атрибутами: свободой, большим количеством сюжетных и дополнительных заданий, ролевой системой. Передвигаются персонажи на самодельных вооруженных броневых машинах, но их, к сожалению, нельзя апгрейдить.

«Койоты» ныне благополучно подзабыты, хотя в середине нулевых, когда подобных игр было мало, они смотрелась очень даже неплохо.

 

Hellgate: London

Амбициозная RPG от самого Билла Ропера с треском провалилась. Игра выглядела многообещающе. Компанией (Flagship Studios) руководят видные люди из Blizzard, интересный сеттинг постапокалиптического Лондона, ставка на случайную генерацию уровней, нелинейность, интересная организация сетевой игры и заявка чуть ли не на ММО. И все это разваливается за какой-то год после релиза.

На экране часто творится натуральное месиво На экране часто творится натуральное месиво

Здесь конец света наступил не из-за ядерной войны или смертоносного вируса, а из-за демонов, который нашли лазейку и пробрались в людской мир. У Hellgate высокая реиграбельность благодаря случайной генерации всего, что вообще можно случайно генерировать: локации, враги, экипировка, персонажи и квесты. Игру можно пройти несколько раз, и каждый раз это будет немного другая Hellgate: с другими уровнями, противниками и обмундированием.

Для онлайна предлагалось приобрести либо месячную подписку, либо пожизненный пропуск (стоимость, естественно, была выше). В дальнейшем, по слухам, планировалось выпустить несколько ответвлений со столицами других стран. Но Flagship Studios вскоре обанкротилась, а Hellgate: London так и осталась единственной игрой компании.

 

Metalheart: Восстание репликантов

Забагованная ролевая игра вышла в 2005 году, когда постапокалиптических RPG было днем с огнем не сыскать. И поэтому в Metalheart кое-как играли, постоянно скачивая все новые и новые патчи.

Графика - явно не лучшая сторона Metalheart Графика - явно не лучшая сторона Metalheart

Игра ориентировалась не столько на Fallout 1-2, сколько на Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Тоже шесть подконтрольных бойцов, схожий сеттинг и стиль ведения сражений. Специализации героев позволяют использовать разные ходы, но тактических возможностей маловато.

Metalheart интересна как попытка создать тактический Fallout, и кое-что игре со скрипом удалось. Атмосферу с трудом вытягивает неплохая музыка, а за сюжетом порой становится интересно следить. За неимением других представителей тактических ролевых игр в постапокалиптическом мире за Metalheart можно провести время. Вдруг понравится.

Wasteland

Задолго до Fallout главной постъядерной RPG по праву считалась Wasteland. Она вышла еще во времена существования сверхдержав, и завязка в те годы вполне смахивала на реалистичную. Апокалипсис наступил после того, как главы СССР и США нажали большие красные кнопки, запустив друг в друга ядерные ракеты. Мы играем за руководителя отряда рейнджеров, которому поручено расследовать одно темное дело. Сначала в группе четыре человека, но по мере прохождения присоединятся еще три персонажа.

В 1988 году постапокалипсис выглядел так В 1988 году постапокалипсис выглядел так

Игра оказалась популярной, пресса высоко оценила разработку Interplay. В настоящее время создается вторая часть Wasteland, на Kickstarter собрано около трех миллионов долларов. Релиз планируется в конце текущего года.

Тема постапокалипсиса обладает своей магией. Сеттинг хоть и затаскан, но все равно привлекает. Жизнь в пустошах очень увлекательна, как показывают игры. Главное, чтобы такое будущее всегда оставалось по ту сторону экрана
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
30 сентября 2013 15:24
конечно же ностальгия по Fallout 2 ,я помню то время когда она вышла и я ее купил на CD на базарчике ))))))
Ответить
30 сентября 2013 16:47
печально было когда развалилась компания Flagship Studios
Ответить
30 сентября 2013 16:57
Kонечно ностальгия по Fallout 2 необоснована чуть более чем полностью.
Придурковатый сюжет,никчемная графика и отстойнаая RPG-система не позволяют понять восторг миллионов тупых хомячков.
Ведь в этой какашке нет даже автомобилей!
Ответить
30 сентября 2013 17:00
Интересно, кто нибудь выдержал больше 5 минут такого г-вна как Wasteland?
Ответить
30 сентября 2013 17:34
Хрень какая-то
Ответить
30 сентября 2013 17:51
Сейчас во второй играю, не могу пройти в гекко электростанцию, гидроэлектрический регулятор магнитосферы достал но не знаю куда его девать =\
Ответить
30 сентября 2013 19:45
Нет Hellgate: London точно не одна из 5 лучших (но мнение у каждого свое)
Ответить
1 октября 2013 02:41
Захар "ZNGRU" Гуляев сказал(а)
Kонечно ностальгия по Fallout 2 необоснована чуть более чем полностью.
Придурковатый сюжет,никчемная графика и отстойнаая RPG-система не позволяют понять восторг миллионов тупых хомячков.
Ведь в этой какашке нет даже автомобилей!

Так толсто, что жир потек из монитора.
Ответить
1 октября 2013 05:08
, Бледный высер имбецильного планктона ;-) Учи матчасть, ТРОЛЬ ;-)
Ответить
2 октября 2013 18:50
сказал(а)
Kонечно ностальгия по Fallout 2 необоснована чуть более чем полностью.

Видать ты браток ещё молодой , не до конца понимаешь смысл слова ностальгия . Как бы тебе по проще объяснить ? Ностальгия - это время , когда хрен потверже был и бабы посговорчивее были . Лет через 30 поймёшь . Может тогда не будешь кидаться такими словами
Ответить
12
Написать комментарий