3DS Guru. Выпуск первый

22 сентября 2011
Сегодня, когда 3DS накопила достаточное количество действительно интересных игр, GameGuru с гордостью представляет дорогим читателям новою рубрику 3DS Guru, посвящённую играм для портативной консоли от Nintendo.

Скажем так, Nintendo 3DS была принята весьма неоднозначно. Одних возмущала не очень понятная ценовая политика «Большой N» (таких обдираловок народ не видел с момента запуска PS3), другие жаловались на кособокий 3D, который можно узреть лишь под определённым углом. Кто-то ругал бедную 3DS за отсутствие достойных игр...

Сегодня, когда 3DS накопила достаточное количество действительно интересных игр, GameGuru с гордостью представляет дорогим читателям новою рубрику 3DS Guru, посвящённую играм для портативной консоли от Nintendo. В загребущие руки наших рецензентов попали три наиболее яркие игры на сегодняшний день: Star Fox 64 3D, Resident Evil: The Mercenaries 3D и на десерт- The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

Resident Evil: The Mercenaries 3D

Начнём, пожалуй, с Resident Evil: The Mercenaries - далеко не самой успешной игры для 3DS. Однако имя игры гарантировало определенный успех. Фанаты серии, подобно леммингам, ринулись в магазины и заплатили более 40 долларов за то, что обладатели старших консолей получили бесплатно - мини-игру на время на время с эпичными звёздами франчайза в главных ролях. Но не будем озвучивать, как это глупо безрассудно и расточительно с их стороны.... Ой, озвучили. Ну и ладно.

Как вы уже поняли, Resident Evil: The Mercenaries представляет игроку уникальную возможность сыграть за Джилл Валентайн,  Криса Редфилда и других звезд в серии увлекательных мини-игр. Что примечательно, Леон Кеннеди, почему-то не удостоился славы попасть в элитную группу из восьми представленных на выбор персонажей, хотя и был замечен в RЕ 4. Нам всего-то и нужно, что провести зачистку, покарав всех зомби самым жесточайшим образом. И чем больше зомби вы отправили на покой до того, как кончилось время,  тем лучше.

Время постоянно тикает и поджимает, поэтому нужно убивать зомби быстро и не забывать вовремя разбивать кристаллы, дающие дополнительные секунды. Кроме кристаллов дополнительное время можно выбивать и из самих зомби, добивая их приёмами ближнего боя. Крис верен принципу «Лежачих не бьют - лежачих пинают», поэтому он предпочитает топтать павших армейским ботинком, а Джилл  ловко прыгает коленями в паховую область (выглядит больно, но вряд ли смертельно).

Игроки, знакомые с Resident Evil 4 и Resident Evil 5, встретят в толпе зомби кучу знакомых пучеглазых лиц. Тут вам и стандартные инфицированные жители деревень (которые здорово имитируют жуткое похмелье), монахи с торчащими из шеи щупальцами, зомби с бензопилами, палач с непомерным топором (горячо любимый Милой Йовович, кстати) и многие другие.

Кроме пьяных зомби, мощное чувство дежавю будет навивать и знакомый набор локаций. Грязные деревни, мрачные шахты и старинный замок- всё это Capcom разделила на восемь непродолжительных уровней, которые пронесутся перед вами за каких- то 3-4 часа. Разумеется, если вы не вознамеритесь пройти их еще раз или два, выполняя непростые дополнительные задания, чтобы разблокировать бонусы.

Также в игре наличествует система прокачиваемых умений, которые также можно улучшить, посещая одни и те же уровни снова и снова.  Впрочем, умения будут весьма полезны, чтобы совладать с драконовскими условиями, в которые игра будет нас загонять на более поздних этапах. Одни способности позволяют пережить прямой контакт с бензопилой (но лучше не рисковать), другие делают баллончики с лечебным аэрозолем более эффективными, а третьи умения повышают ваш профессионализм владения оружием. Основным минусом можно с полной уверенностью назвать отсутствие какого-либо стимула продолжать игру дальше середины. Испытания слишком быстро приедаются. Противники только копируют тех, что были в оригинальных играх. Capcom поленились дополнить даже местную кунсткамеру свежими уродцами.

Вердикт

Resident Evil: The Mercenaries- яркий пример беспардонного желания зарабатывать деньги, не вкладывая особых усилий. Если снять розовые очки фаната Resident Evil, то в игре ничего, кроме знаменитых персонажей и удобного управления не останется. Советуем играть в кооперативе (онлайн или, находясь в двух шагах от друга), поскольку именно это, хоть и самую малость, но всё же оправдывает приобретение этой игры.

Больше всего хохмы доставляет тот факт, что в этой игре реализована система нестираемого файла с сохранениями. То есть, вы не сможете спихнуть картридж с RE: The Mercenaries своему другу, поскольку ему будет просто неинтересно играть в пройденную игру.

3D. Resident Evil: The Mercenaries, как ни странно, использует 3D. Частота кадров здорово снижается, если держать его включённым, хотя сама стереоскопия абсолютно не впечатляет.

Оценка- 60% Star Fox 64 3D

Некогда хит Nintendo 64, получил вторую жизнь на 3DS. А ведь прошло без малого 14 лет. Многие игроки уже не помнят, что когда-то были такие глубокие и увлекательные игры, где отличная графика, глубокий сюжет, шикарная музыка и потрясающая игра актёров сливались воедино, чтобы подарить игроку воистину незабываемые эмоции. И сегодня игроков вероятнее всего интересует один единственный вопрос: достоин ли ремейк громкого названия Star Fox? Более чем!

Когда-то давным-давно злобного учёного Андросса за нехорошее поведение отправили в ссылку на планету Веном (гадкое название - гадкой планете). Долго он таил обиду, а теперь решил дать волю своему гневу и возжелал изничтожить своих обидчиков, вторгшись в систему Лилад и атаковав планету Корнерия. Когда силы планетарной обороны были сломлены, Генерал Пеппер (псина) обратился за помощью к банде наёмников (пилотов боевых звездолётов), состоящей из (особо впечатлительным советуем включить композицию Session в исполнении Linkin Park) Пеппи Хэйр (заяца), Слиппи Тоада (жабы), Фалко Ломбарди (сокола) во главе с Фоксом МакКлаудом (лисой). И именно этой команде теперь нужно выдворить войска мерзавца Андросса с планеты и, по возможности, накостылять ему.

Как выясняется, взявшись за задание, Фокс преследовал не только материальную выгоду. За несколько лет до событий игры, отец Фокса уже посещал планету антагониста с исследовательской миссией и так и не вернулся (шок! трепет!). Поэтому у главного героя личные счёты с Андроссом.

Как и сам Фокс, остальные персонажи великолепно прописаны в сценарии. Каждый герой имеет свою уникальную черту характера, будь то высокомерие, самоотверженность бескомпромиссность или банальная трусость. Всё это великолепно передано актёрами и ни на секунду не даёт усомниться в крепком духе товарищества команды. Вот только всю малину портят постоянно повторяющиеся комментарии персонажей.

Например, вы не раз услышите, как Фалко проявляет своё хамство одной и той же фразой, когда будет отправлять в утиль очередной звездолёт врага.

В роли спасителя всея галактики и защитника добра мы пилотируем свой Арвинг (Arwing), рассекая воздушное пространство планет и пустоту космоса по прямолинейным уровням, взрывая к чёртовой бабушке вражеские звездолёты, танки и роботы. Управление в игре  предельно понятно. Мы двигаемся только вперёд, а вертикальные, горизонтальные и диагональные маневры помогают избегать вражеского огня.

В общей сложности, путешествие до финальных титров займёт чуть более часа игрового времени. За это время Фокс МакКлауд со своей антропоморфной командой посетит шестнадцать абсолютно не похожих друг на друга уровней.

Пилотируете ли вы свой Арвинг в поясе астеройдов, уклоняясь от огромных космических тел и посылая лазерные импульсы в целые эскадрильи вражеских звездолётов, ведёте ли свой танк по пустынной планете Макбет с целью остановить огромный поезд или погружаетесь на боевой субмарине в мрачные глубины Аквоса....  Star Fox каждый раз будет преподносить что-то новое.

Но не всегда вы будите лететь строго вперёд. Местами игра разбавляет линейность стычками с Star Wolf - командой оппозиционеров, давая вам возможность вольно перемещаться в пространстве, сражаясь с негодяями. Star Wolf нельзя назвать такими уж грозными противниками, хотя поединки с ними будут здорово раздражать из-за ограничений, которые накладывает сама игра. Дело в том, что довольно часто они будут совершать головокружительные манёвры и уходить от преследования вверх, а у уровней довольно низкий "потолок" и вы не сможете продолжить погоню.

Вердикт

Star Fox 64 3D - отличный ремейк некогда знаменитой игры, который придётся по вкусу буквально всем. Будь то игрок знакомый с оригиналом или новичок, который просто хочет глянуть как там обстояли дела у индустрии раньше. Star Fox 64 отправит вас в незабываемое приключение по удивительному миру в компании запоминающихся и смешных персонажей. И постарайтесь закрыть глаза на временами неказистое графическое исполнение - не это важно в игре.

3D. В Star Fox 64 3D реализовано, возможно, самое лучшее стереоскопическое 3D на N3DS. Иногда создаётся впечатление, что вы на ладонях держите пустоту космоса, в которой медленно плывут гигантские астероиды.

Оценка - 80% The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

История, пожалуй, не знает человека, который не знаком с прекрасной сказкой, созданной небезызвестным Сигэру Миямото. The Legend of Zelda повсюду: музыка, сказки, книжки, картинки... в конце концов, даже Робин Уильямс рекламирует ее по ТВ!

Этот проект уже давно заслужил себе место в пантеоне культовых игр, которые непосредственным образом влияли на игроков и на игровую индустрию в целом. И сегодня The Legend of Zelda: Ocarina of Time - третья в списке жертв нашей рубрики.

Появившись почти 13 лет назад, The Legend of Zelda: Ocarina of Time впервые познакомила игроков с удивительной простотой, с которой Nintendo смогла объединить в одной игре увлекательную и эмоциональную историю, потрясающее музыкальное оформление и отличную игровую механику, которая до сих пор считается эталоном у многих разработчиков. Игра безупречна практически во всем.

А с портированием игры на 3DS, Nintendo пошла ещё дальше! Графические улучшения и интеграция инновационного контроля добавили игре технологического шарма, который нынче в почёте.

Знакомым с сюжетом оригинальной Ocarina of Time рассказывать особо нечего. Да мы и не будем. Скажем лишь, что в Nintendo не стали трогать сюжет, а акцентировали внимание на технологическом оформлении. Королевство Хайрул неоднократно создавалось заново в каждой части The Legend of Zelda, но именно в Ocarina of Time для 3DS оно приобрело именно тот эстетичный вид, который Nintendo хотела создать 13 лет назад. Миловидные деревеньки, уютные аллеи, теплящиеся под солнечным светом поля, темные подземелья, замки и крепости. Каждый дюйм локаций, которые Линк посетит в своём приключении, так и пропитан любовью художников к своей работе. Интерьеры не скупятся на детализацию, а родство с 64 битной консолью абсолютно незаметно.

Несмотря на то, что повествование в рамках сюжета довольно линейно, оно всё же позволяет вам отвлечься от выполнения основных заданий и проявить любознательность, проверив слухи, полученные от жителей деревень и посетив иные локации. Порой такая тяга к познаниям щедро награждается или же, напротив, жестоко карается засильем сильных недругов. Но не беда, выполняя дополнительные задания, Линк со временем сможет одолеть практически любого противника.

По мере прохождения игры и выполнения основных (и второстепенных) заданий, Линк получит доступ к новому оружию, мощным артефактам и прочему инструментарию, который будет весьма полезен в его приключении. По большей части большинство из заработанных предметов  не так важно для заданий и без них можно и обойтись, тогда, как другие предметы являются архиважным дополнением к вашей коллекции. И не только в качестве уникальной возможности испробовать motion-управление посредством стрельбы из рогатки и лука (спасибо, гироскопам), но ещё и потому, что они здорово упрощают прохождение игры.

В своё время Ocarina of Time представила публике уникальную систему захвата цели, которая позволяла персонажу концентрировать внимание на определённом враге, а не махать шашкой по воздуху впустую.

Правда, она работает не так хорошо как хотелось  бы. Нужно постоянно вращать камеру, дабы нужный противник попал в оптимальный для захвата угол. Благо, всё это мелочи, которые никоим образом не сказываются на интересности боевой системы. Линк ловко орудует мечом (и другими оружиями тоже) умеет перекатываться, избегая атак и блокировать удары щитом. Враги составляют достойную конкуренцию длинноухому воителю, но если грамотно рассчитывать время для переката и блока и вовремя делать выпады - справиться с ними будет довольно легко.

Что касается самих загадок, то они предельно простые и построены в основном на трёхмерности окружающего мира. Тысячи игр, которые вышли после Ocarina of Time, научили игроков почти интуитивно находить решение, двигая каменные кубики и высматривая неприметные выступы. Это не так плохо и не сильно сказывается на впечатлении от игры, поскольку даже без тривиальных загадок в игре достаточно моментов, когда ваше серое вещество будет работать усерднее, чем обычно. И дабы ваш мозг не переутомился, решая очередную головоломку, в игре предусмотрена отличная система подсказок, которая не раскрывает всех тонкостей решения очередной головоломки, а просто направляет ход ваших мыслей в правильное русло.

Вердикт

Возвращение легенды. Игры, из которой многие разработчики и по сей день черпают вдохновение. Игровой механики, которая стала эталоном качества во всех приключенческих играх. Великолепного фэнтезийного сеттинга, когда ты полностью погружаешься в мир игры и практически живёшь его персонажами. Ocarina of Time лишена недостатков. Конечно, вы найдёте игры для 3DS, где загадки не тривиальны, а графическое оформление лучше, но вы никогда не найдёте игру, которая хотя бы отдалёно похожа на The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

3D. Стереоскопическое 3D в Ocarina of Time дарит просто непередаваемые эмоции. Большинство кат-сцен в игре сделаны именно с учётом 3D возможностей консоли и, посмотрев их хоть раз, вы не отключите стереоскопию вообще.

Оценка - 95%

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 2
12033 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Smiley ):-D добавил комментарий | 22 сентября 2011 19:49
Кшанду, где подписи на скриншотах? :)
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 22 сентября 2011 19:51
"Smiley ):-D":
Я не умею это делать...
Ответить Цитата
0
Smiley ):-D добавил комментарий | 22 сентября 2011 19:52
"Kshandoo": Нубас. Я тоже не умею.
Ответить Цитата
0
Zloi Druid - Ололо добавил комментарий | 22 сентября 2011 19:54
Статейка конечно хорошая, но местные школьно-подданные на вряд ли её поймут.
P.S.: Где подписи к скринам, бле9ть? :Мега тупой trollface: (c) Самурай1997-ШкололоОдобряЭ
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 22 сентября 2011 19:56
"Zloi Druid - Ололо":
А с чего вы взяли, что мы только для отдельных граждан стараемся?
Ответить Цитата
0
Zloi Druid - Ололо добавил комментарий | 22 сентября 2011 20:00
"Kshandoo": просто так.
Ответить Цитата
0
Smiley ):-D добавил комментарий | 22 сентября 2011 20:02
Прочитал. Круто. ^_^
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 22 сентября 2011 20:02
Лишь ради The Legend of Zelda: Ocarina of Time купил бы.
А вообще покупка консоли оправдает себя?
Ответить Цитата
0
Threedognight добавил комментарий | 22 сентября 2011 20:04
Спасибо автору. 5 из 5.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 22 сентября 2011 20:04
Евпатий Коловрат:
Yep. Сейчас уже начали появляться интересные игры, которые можно спокойно не только по дороге на работу (учёбу) в метро играть, но и просто в свободное время.
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения